КОНТАКТЫ

О компании «Elma Global»

Гражданство за инвестиции – второй паспорт

Второе гражданство - обзор законодательства

Паспортный индекс Элма Глобал

Лучшие налоговые гавани мира

Программы налогового резидентства как тенденция

ОЭСР предупреждает о рисках инвестиционной иммиграции

Двойное налогообложение

Новое в теме автоматического обмена

Страны с низкой и нулевой ставкой подоходного налога

Налоговое и валютное резидентство

Налоги в Великобритании

Налоговая реформа 2015 на Кипре

Налоги на Мальте 2016

Налоги в Андорре, налоговая система Андорры 2015

Налоги в Швейцарии

Налоги в Лихтенштейне

ВНЖ в Италии по единому налогу

Налоги в Германии

Инвестирование и корпоративные налоги в Испании

Личные налоги в Испании

Налоги в Бельгии

Налоги в Венгрии

Налоги в Польше

Налоги в Литве

Налоги в Латвии

Налоги в Эстонии

Налоги в Чили

Антигуа и Барбуда отменяет подоходный налог

Налоговая система Сент-Китс и Невис

Налоговое резидентство на Антигуа и Барбуде

Страховой полис – оффшорные сбережения без банковского счета

LGT Bank – один из лучших банков мира для Private Banking

Частные брокерские счета в США

Вид на жительство в Швейцарии

Вид на жительство в странах Европы

ПМЖ на Мальте – сравнение программ

Вид на жительство на Кипре

Иммиграционное законодательство

Почетное консульство и дипломатический паспорт

Иммиграция в Канаду – обзор актуальных вариантов

Иммиграция в Великобританию

Иммиграция в Австралию

Иммиграция в страны Латинской Америки

Гражданство в Латинской Америке

Новости иммиграции

Стоимость и сроки программ иммиграции и гражданства

Случаи из нашей практики

Как стать нашим партнером

Архив

Авторское право

Карта сайта

Программы налогового резидентства как тенденция

Двойное налогообложение
Почему за прошедшие два месяца сразу три страны Карибского региона открыли программы налогового резидентства? Законодателем моды стала Сент-Люсия. 6 июля 2017 года премьер-министр Частанет в одном из интервью, данных в Швейцарии, сообщил, что правительство Сент-Люсии развертывает программу налогового резидентства, а также готовит новый Закон о штаб-квартире. Премьер-министр выразил надежду на то, что его страна станет Карибским Монако. По его мнению, если иметь правильные институты, правовые рамки и подходящие фискальные условия, то нет причин, по которым это не сработает.

Спустя три недели этому примеру последовали острова Сент-Китс и Невис. Лес Хан, глава Министерства, занимающегося приемом заявок на гражданство за инвестиции, в другом интервью объявил, что Сент-Китс и Невис тоже начнут программу, которая позволит инвесторам стать налоговыми резидентами островов на условиях проживания всего два месяца в году. Налоговые резиденты, сказал Хан, впоследствии будут иметь право конвертировать вид на жительство в гражданство путем наращивания своих инвестиций. Наконец, Рузвельт Скеррит, премьер-министр Содружества Доминики, во время бюджетного обращения на прошлой неделе сообщил, что планы аналогичной схемы также существуют и на Доминике. Таким образом, в течение всего двух месяцев три Карибские страны, имеющие программы гражданства за инвестиции, заявили о своих намерениях открыть программы налоговой резидентности. Нет никаких оснований ожидать, что в таких условиях Гренада и Антигуа не сделают то же самое. Что движет этой тенденцией? И почему именно сейчас? Главным образом, это перспектива беспрецедентного повышения уровня прямых иностранных инвестиций и налоговых поступлений. Премьер-министр Скеррит предположил, что программа налоговой резидентности может привлечь больше государственных доходов, чем все поступления от подоходного налога Доминики, которые в настоящее время составляют 34 млн. долларов США.

Это также касается экономической диверсификации. Над Карибскими странами, имеющими паспортные программы, висит, как дамоклов меч, постоянная угроза того, что безвизовый доступ к Шенгену может быть отменен. Поэтому получение доходов от схем гражданства за инвестиции не должны восприниматься как должное. Лидеры большинства стран Карибского бассейна понимают, что это уязвимая позиция, и что экономику нужно укреплять и другими способами. Благоприятная налоговая и нормативная среда - это, как и их безвизовый доступ, конкурентное преимущество, которое в отличие от визовой политики ЕС и США не смогут демонтировать в одностороннем порядке.

Вероятно, мало кто признает это, но внезапная мода на программы резидентности, пусть даже в таком сильно усеченном виде как всего два месяца в году, может быть превентивной попыткой успокоить озабоченность США и ЕС в отношении схем продажи гражданства без необходимости проживать на островах. Если часть экономических граждан должна будет провести значительное время в Карибском бассейне, это сделает программы более приемлемыми для тех, кто выражает озабоченность национальной безопасностью.

В целом можно сказать, что в отрасли второго гражданства наблюдается четкая тенденция в направлении более твердых требований к физическому проживанию. Например, совсем недавно Кипр поддался давлению ЕС и внес поправки в свою программу экономического гражданства. Хотя требование обязательного физического проживания в кипрскую схему ускоренной натурализации инвесторов добавлено не было, но зато появилась необходимость получить сначала вид на жительство, а паспорт будет выдан через 6 месяцев с момента карточки резидента. Такая же проблема была при попытке запустить мальтийскую паспортную программу. Изначальная версия предполагала возможность быстрого получения гражданства, но после переговоров и торгов с оппозицией и Еврокомиссией пришлось пойти на уступки и ввести условие одного года «связи со страной». Также, как и на Кипре, реального обязательного проживания оговорено не было, но технически невозможно получить паспорт Мальты ранее, чем через год после получения карты резидента.

Есть мнение, что увеличенное физическое проживание в рамках схем гражданства за инвестиции как бы дополнительно легитимизует эти программы как внутри страны, так и среди иностранных бюрократов. Какой именно интерес покажут инвесторы к этим новым программам налоговой резидентности, как всегда, покажет время. Но даже если это будет только умеренный интерес, будет трудно найти хорошие аргументы в пользу того, почему у маленькой страны не должно быть политики, направленной на то, чтобы держать двери открытыми для богатых людей, желающих переехать на Карибы. В конце концов, это свободные деньги…











Иммиграция
   Immigration

Гражданство
   Citizenship