КОНТАКТЫ

О компании «Elma Global»

Гражданство за инвестиции – второй паспорт

Второе гражданство - обзор

Гражданство Евросоюза – паспорт ЕС

Второе гражданство на островах

Паспортный индекс Элма Глобал

Лучшие налоговые гавани мира

Вид на жительство в Швейцарии

Вид на жительство в странах Европы

ВНЖ в Евросоюзе – вопросы и ответы

ВНЖ в Европе при покупке недвижимости

Вид на жительство на Кипре

ПМЖ на Мальте – сравнение программ

Иммиграционное законодательство

Законы о гражданстве

Почетное консульство и дипломатический паспорт

Правовой статус почетных консулов

Республика Эстония - Консульский закон

Почетные консулы Республики Венгрия

Секция С – Почетные Консулы Канады

Директива для почетных консулов в Австралии

Доктрина ЮАР: назначение почетных консулов

Ориентиры для почетных консулов Сейшел в мире

Консульской службе России исполняется 200 лет

Дипломатический паспорт

Дипломатический паспорт Антигуа и Барбуды

Дипломатический паспорт Доминики

Институт почетных консулов в Украине

Положение о почетном консуле Республики Беларусь

Почетные консулы Беларуси - кто все эти люди?

Институт почетных консулов в Казахстане

Дипломатический паспорт РФ

Что такое дипломатический иммунитет

Регистрация компаний в системе ООН, Глобальный Договор

Иммиграция в Канаду – обзор вариантов

Иммиграция в США

Иммиграция в Великобританию

Иммиграция в Австралию

Иммиграция в страны Латинской Америки

Гражданство в Латинской Америке

Новости иммиграции

Стоимость и сроки программ иммиграции и гражданства

Случаи из нашей практики

Как стать нашим партнером

Архив

Авторское право

Политика конфиденциальности

Карта сайта

Директива для почетных консулов в Австралии


Правительство Австралии имеет давнюю традицию назначения почетных консулов. Около половины консульских учреждений, открытых в Австралии, возглавляются почетными консулами. Правительство Австралии признает, что почетные консулы могут вносить существенный вклад в развитие двусторонних отношений, особенно в случаях, когда направляющее государство не имеет резидентного дипломатического представительства в Австралии. Во многих случаях очень ценным оказываются личные связи почетного консула в обеих странах. Назначение почетного консула отражает формальное соглашение между принимающим и направляющим государствами, как это подчеркнуто в Венской Конвенции о Консульских Сношениях. Технически согласования с направляющим государством от имени Правительства Австралии выполняет Департамент Иностранных Дел и Торговли. Если кандидатура почетного консула, то он становится рабочим партнером Протокольного Отдела упомянутого Департамента.

Открытие консульских учреждений, возглавляемых почетными консулами

1.1. Открытие почетного консульства в Австралии требует предварительного согласия Правительства Австралии относительно места, классификации и консульского округа (в соответствии с положениями Венской Конвенции, статьями 4 и 68). Предложения об открытии новых учреждений должны быть адресованы Департаменту Иностранных Дел и Торговли. Если направляющее государство имеет дипломатическое представительство в Австралии, это представительство может выступить инициатором запроса, направив соответствующую Вербальную Ноту в протокольный отдел. Если направляющее государство не имеет дипломатического представительства в Австралии, запрос об открытии консульского учреждения должен быть направлен напрямую из Министерства Иностранных Дел направляющего государства.

1.2. Любое предложение об открытии консульства, возглавляемого почетным консулом, должно сопровождаться сферой компетенции и объемом консульских услуг, которые будет предоставлять учреждение. Департамент ожидает, что выдача паспортов и виз, или соответствующая помощь, будет включена в функции.

2. Классификация консульских учреждений

2.1. Большинство консульских учреждений классифицируются как консульства или генеральные консульства. Вообще говоря, последнее название применяется к большим по размеру, юрисдикции или статусу учреждениям. Как правило, если у страны есть несколько консульских учреждений в Австралии, то есть и консульства, и генеральные консульства.

2.2. Правительство Австралии ожидает, что название (титул) главы консульского учреждения будет соответствовать одобренной для этого учреждения классификации.

3. Назначение почетных консулов

3.1. Правительство Австралии примет назначение почетного консула в том случае, если будет уверено, что есть необходимость в услугах, которые будет оказывать учреждение. Оно не будет принимать назначения почетных консулов для удовлетворения политических или почетных императив направляющего государства. Соответственно, когда страна предлагает основать новое консульское учреждение, возглавляемое почетным консулом, или желает заменить почетного консула, который уже долго служит, то протокольный отдел попросит ясной информации о диапазоне и объеме дел, которыми будет заниматься консульское учреждение. А также он попросит информацию о полномочиях, которыми направляющее государство наделит главу учреждения.

3.2. Кандидат на пост почетного консула в Австралии обычно должен быть гражданином Австралии или постоянным резидентом, который имеет существенные связи с направляющим государством. Он или она должны проживать в городе, где будет располагаться консульское учреждение. Если нет каких-то особых обстоятельств, то открытие консульств вне столицы Австралии или вне столиц территорий одобрено не будет. Номинант должен не иметь судимости и пользоваться хорошей репутацией у местного сообщества. Он или она должны иметь возможность поддерживать хорошие отношения с местными властями консульского округа. Департамент Иностранных дел и Торговли, при консультациях с правительствами соответствующего штата или территории, оценит личные качества каждого номинанта, и может отказать в принятии назначения, если будут сомнения в пригодности кандидата.

3.3. Для минимизации возможности конфликта интересов, реальных или предполагаемых, назначение правительственных чиновников, как федеральных, так и территориальных, на должность почетного консула не считается подходящим.

3.4. Правительство Австралии приветствует аккредитацию карьерных чиновников и внештатных, на индивидуальные консульские должности.

3.5. Если должность почетного консула станет вакантной, Департамент предоставит срок до двух лет, чтобы был назначен другой кандидат. Если речь о должности главы консульского учреждения, и она не занята более двух лет, то Департамент закроет такое консульское учреждение.

4. Допуск к исполнению обязанностей

4.1. Обычно почетные консулы получают комиссию от направляющего государства, в которой обозначены консульские функции, которые будет выполнять почетный консул. Эти функции включают часть функций (или все функции) как они определены Статьей 5 Венской Конвенции.

4.2. До начала осуществления функций почетные консулы должны быть формально приняты Правительством Австралии. Такое подтверждение имеет форму экзекватуры, выдаваемой Департаментом и передаваемой в консульство при одобрении номинанта.

5. Организация помощи почетным консулам

5.1. многие почетные консулы получают административную и техническую помощь от лиц своего офиса. Важно знать, что такие лица не аккредитованы направляющими и принимающими правительствами, и они не уполномочены выполнять существенные консульские функции, описанные в Статье 5 Венской Конвенции. Соответственно, они не могут замещать почетного консула в его отсутствие.

5.2. Каждый почетный консул должен заблаговременно перед своим отсутствием позаботиться о том, чтобы в его отсутствие клиенты могли получить консульские услуги. Это особенно относится к тем случаям, когда почетный консул является единственным представителем определенной страны в Австралии.

5.3. Почетные консулы не могут назначать не аккредитованных лиц для того, чтобы они работали вместо них, или сменили их в должности. Департамент ожидает, что он заранее получит уведомление о длительных отсутствиях почетных консулов или уходе с должности. Если будет необходимым назначить другого кандидата в таких ситуациях, то официальное предложение должно быть сделано Протокольному Отделу резидентной дипломатической миссией или министерством иностранных дел направляющего правительства.

6. Аккредитация

6.1. Почетные консулы, вместе с другими членами консульского корпуса, официально признаются Протокольным Отделом. Протокольным Отделом выдается удостоверение личности для подтверждения статуса почетного консула. Для выпуска карточки в первый раз, вновь назначенный почетный консул должен заполнить и переслать в Протокольный Отдел или в соответствующий офис Министерства Иностранных Дел штата или территории форму уведомления о прибытии, которая является Приложением 5 к Протокольным Инструкциям, приложив две цветные фотографии паспортного размера.

6.2. Удостоверения личности обычно выдаются сразу на три года. Почетные консулы должны следить за тем, чтобы их удостоверения были действительны. Запросы на выпуск удостоверений должны быть официально направлены в Протокольный Отдел или в соответствующий офис Министерства Иностранных Дел штата или территории, по крайней мере, за шесть недель до даты истечения срока текущих удостоверений.

Статья о различных путях иммиграции в Австралию - временные и постоянные типы виз

7. Консульский список

7.1. Имена и контактные данные почетных консулов появляются в Консульском Списке, который ведется Протокольным Отделом.

7.2. Для того чтобы удостовериться в правильности и корректности списка, Протокольный Отдел отправляет факсом текущую копию в каждое консульство заранее, запрашивая совет относительно поправок. Важно, чтобы все консульства ответили на такой запрос, даже если не требуется вносить поправки в консульский список. Если ответа нет, то возникают сомнения в доступности учреждения, и запись может быть удалена из списка.

7.3. Так как иностранные награды и знаки отличия не могут быть официально признаны Правительством Австралии, названия должностей или титулов, которые ассоциируются с ними в стране происхождения, не могут быть опубликованы в консульском списке. Австралийские награды, конечно, могут быть опубликованы.

8. Контактные детали

8.1. Консульский список дает телефон, факс и детали электронной почты для публичного пользования. Личные контактные данные почетных консулов в консульском списке не публикуются. Однако Департамент обращает внимание на эту информацию на случай экстренных случаев. Контактные данные, которые можно использовать в нерабочее время, и номера мобильных телефонов в этом отношении наиболее важны.

8.2. Для того чтобы быть уверенным в корректности данных, Протокольный Отдел в конце каждого календарного года уточняет данные. От консульских учреждений требуется ответить, даже если информация полностью верна.

8.3. При изменении деловых или личных контактных деталей в течение года почетные консулы должны сообщить Департаменту новые контактные данные в срочном порядке.

9. Привилегии и иммунитеты

9.1. В соответствии с положениями Венской конвенции, привилегии и иммунитеты почетных консулов ограничены.

9.2. Иммунитеты

9.2.1. Почетные консулы в Австралии пользуются иммунитетом от юрисдикции в отношении официальных актов, а также от свидетельств, имеющих отношение к выполнению официальных функций, предъявления официальных документов, или выступления в качестве экспертного свидетеля по австралийскому законодательству. Важно заметить, что почетные консулы не пользуются иммунитетом от ареста и задержания. Однако, если они будут арестованы, подвергнуты заключению или преследованию, у них есть право немедленно сообщить об этому направляющему государству. Если арест, задержание или преследование относятся к действиям официальной природы, на которые распространяется иммунитет, то правительство направляющего государства может отказать в иммунитете почетному консулу.

9.2.2. Также необходимо заметить, что управление транспортным средством не считается подпадающим под определение консульской функции в соответствии со статьей 43 Венской Конвенции, и поэтому консульский иммунитет не распространяется на нарушения правил дорожного движения и парковки, совершенные почетным консулом. По этим же причинам ожидается, что почетные консулы будут следовать инструкциям полиции и проходить тесты на дыхание. Применяется обычное законодательство в отношении уплаты штрафов, штрафных балов или лишения водительских прав, а также наложения ареста на транспортное средство. Почетные консулы, конечно, могут оспорить такие действия в соответствующих инстанциях или суде, если пожелают.

9.2.3. В случае, если учреждение возглавляется почетным консулом, то консульское помещение не пользуется неприкосновенностью, хотя Правительство Австралии обязано защищать такое помещение от проникновения в него, ущерба или унижения достоинства. Неприкосновенность консульских архивов и документов зависит от того, хранятся ли они отдельно от частных и деловых бумаг почетного консула.

9.3. Привилегии

9.3.1. Освобождение от таможенных пошлин предоставляется только на отдельные предметы, ввозимые для официального использования, такие как герб, флаги, вывески, печати и штампы, а также официальная печатная продукция. Ни почетные консулы, ни почетные консульские учреждения не могут покупать транспортные средства без пошлин и других налогов.

9.3.2. В качестве любезности, Департамент может рассмотреть запросы на беспошлинную покупку ограниченных количеств алкоголя и табачной продукции для потребления на празднования государственных праздников, которые устраивает почетные консулы. Заявления должны подаваться Таможенной Службе и должны сопровождаться письмом, с указанием подробностей предполагаемого празднования и количества приглашенных гостей.

9.3.3. Схема возврата косвенных налогов (Indirect Tax Concession Scheme) была введена в действие 1 июля 2000 года параллельно с введением налога на товары и услуги (Goods and Services Tax). Согласно этой схеме, дипломатические миссии и консульские учреждения, возглавляемые карьерными дипломатами, могут получить возмещение GST и других косвенных налогов на товары и ограниченный перечень услуг. Схема возврата косвенных налогов не распространяется на консульские учреждения, возглавляемые почетными консулами.

9.4. Привилегии и иммунитеты почетных консулов не распространяются на членов семьи и вспомогательный персонал.

10. Консульские номерные знаки

10.1. Почетные консулы могут получить консульские номерные знаки на машины. Законодательные нормы и процесс получения определяется властями Штата или Территории, поэтому почетные консулы должны обращаться в Департамент Иностранных Дел и Торговли соответствующих Штатов или Территорий за информацией, в какую инстанцию обратиться.

11. Доступ в аэропортах

11.1. Почетным консулам может быть разрешено проходить в запретные зоны международных аэропортов, если это необходимо для официальных дел. Запросы должны направляться в Департамент Иностранных Дел и Торговли соответствующей столицы.

12. Флаги

12.1. Консульства, возглавляемые почетными консулами, могут вывешивать государственный флаг и герб страны, которую они представляют. Эта практика полезна для обозначения консульского помещения - как для клиентов, так и для местных властей.

12.2. Хотя соответствующим законодательством Австралии такая практика не оговорена, обычно Правительство Австралии не будет возражать, если почетный консул будет размещать герб и государственный флаг в своей резиденции, но при условии, что это отдельное владение (на одну семью). Вымпелы в машине, однако, не должны вывешиваться за исключением особых случаев (например, визитов главы государства), когда транспортное средство используется исключительно для официальных дел направляющего государства, а согласования должны быть сделаны с полицией заранее.

13. Контакт с Департаментом

13.1. Протокольный Отдел и МИД с удовольствием контактирует с почетными консулами и готов оказать содействие по их запросам относительно их статуса и деятельности. Почетные консулы могут свободно обращаться за консультациями в протокольный отдел или в соответствующий офис МИД в рабочее время.

13.2. Дополнительную информацию можно получить на странице Протокольных Инструкций

Автор перевода: Олег Лемешко











Иммиграция
Immigration

Гражданство
   Citizenship